Новости

PROJECTS 2020

Dear Friends!
Our work on the projects continues and, using the established communication format, we are contacting you, our dear volunteers!
— Many events and anniversaries lie ahead. We had planned to saturate you with interactive events with an essential educational component. In this new format, all our ideas require rethinking and the search for new solutions.
— In April, a significant day awaits us: Cultural Heritage Day on April 18th, and the preparation of the Competition for the 300th anniversary of Baron Munchausen, whose jubilee will be celebrated on May 11th 2020, and International Museum Day on May 18th (and Museum Night on May 16th) is just around the corner.

We appeal to you to actively join the work in anticipation of these important dates and look forward to your proposals for conducting and searching for new formats in our discussions and groups on projects and events.
Please find attached a schedule of events, and we remind you of the common theme of all our projects for 2020.
We look forward to your suggestions by mail or in messenger!

Активные проекты

Дорогие друзья!

У нас продолжается работа над проектами и, используя сложившийся формат общения, мы обращаемся к вам, дорогие наши волонтеры!
— Впереди множество мероприятий и памятных дат, которые мы вместе с вами планировали насытить интерактивом с обязательной и важной образовательной составляющей. В новых условиях все наши идеи требуют переосмысления и поиска новых решений.
— В апреле нас ждет значимый день для нас День Культурного наследия 18 апреля и подготовка Конкурса к 300-летию барона Мюнхаузена, юбилей которого будет отмечаться 11 мая 2020 года, и совсем не за горами День Музеев 18 мая (и Ночь Музеев 16 мая).

Мы обращаемся к вам активно подключиться к работе в преддверии этих важных дат и ждём от вас предложений по проведению и поиску новых форматов в наших обсуждениях и группах по проектам и мероприятиям.
К данному обращению мы прикрепляем график мероприятий и напоминаем об общей теме всех наших проектов на этот 2020 год
Ждем ваших предложений на почту или в сообщениях!

Календарь службы работы волонтёров.

Приостановление работы офиса

Уважаемые волонтёры!

По распоряжению дирекции Государственного Эрмитажа в виду ситуации, связанной с коронавирусом, с 17 марта Служба Волонтёров приостанавливает работу офиса, отменяет ближайшие мероприятия.
Все волонтёры, работающие над проектами, могут продолжать разработку дистанционно.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

День Волонтера в Эрмитаже

Дата проведения:  5 декабря 2019 года

Описание мероприятия: в Эрмитаже в семнадцатый раз состоялось торжественное празднование Международного Дня волонтера, считая с 2003 года, когда в музее была создана Служба волонтеров.

Открыл торжественное мероприятие генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский. Он поздравил волонтеров с профессиональным праздником, подчеркнув, что волонтерство является неотъемлемой частью музейной жизни на протяжении всех лет существования музея, и поблагодарил за работу, отметив качества, присущие именно волонтерам, такие как энтузиазм, творчество и отзывчивость.

Каждый год волонтеры Эрмитажа собираются в День Волонтера, чтобы вместе вспомнить обо всех событиях уходящего года. 2019 год был объявлен Годом театра, по этой причине все проекты и многочисленные мероприятия, которые волонтеры придумывали и реализовывали в Эрмитаже, были посвящены одной из самых известных театральных героинь – Ифигении. Пьесы «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде» вдохновили художников, поэтов, композиторов и драматургов к созданию новых шедевров начиная с V века до нашей эры вплоть до сегодняшнего дня. На протяжении всего года волонтеры рассказывали об истории театра, используя пьесы Еврипида, Расина, Гете и многих других. Для праздника была выбрана комедия Алена-Рене Лесажа 1713 года «Арлекин – король Серендиба», также вдохновленная пьесами об Ифигении, на основе которой волонтеры подготовили интерактивную программу.

Начальник Сектора по работе с волонтерами М.Ю. Кожуховский передал поздравления волонтерам Эрмитажа от участников и организаторов Форума добровольцев, проходившего в Сочи с 1 по 5 декабря, на котором были представлены проекты волонтеров Эрмитажа, и подчеркнута роль Службы волонтеров Эрмитажа, как одной из старейших волонтерских организаций в России, и пример для движения волонтеров в области культуры.

Фотоотчет

XXI конкурс компьютерной графики и анимации. «ИФИГЕНИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ …»

Мы предлагаем вам принять участие в XXI конкурсе компьютерной графики и анимации, который посвящен истории театра. В центре нашего внимания будет царевна Ифигения – отважная героиня древнегреческого мифа, волею богини Артемиды оказавшаяся в далекой Тавриде (современный Крым). Ее драматическая история со счастливым концом в разные времена волновала поэтов, композиторов, художников, которые посвятили ей множество вдохновенных произведений. Знакомясь с ними, вы сможете изучить историю театрального искусства, ведь театр во все времена был самым ярким и волнующим зрелищем, любимым бесчисленными поколениями зрителей.

Темы конкурса:

  1. Таврида — место действия мифа об Ифигении.

Представьте пейзажи Крыма – древней Тавриды, красоту и богатую историю края, в котором происходит действе мифов и пьес, посвящённых героине древнегреческого мифа Ифигении. Найдите на карте Крыма топонимы (названия местностей, гор, рек, селений), имеющие отношение к персонажам мифа об Ифигении: богине Артемиде, Оресту, Пиладу или другим героям древнегреческих казаний. Узнайте, где в Крыму находились античные города, в которых могли происходить события, описанные в пьесах об Ифигении в Тавриде, и где располагались священные места и храмы, которые упоминаются в сказаниях об Ифигении. Сохранились ли в Крыму древнегреческие театры и где они располагаются?

Статья раскрывающая историю Тавриды

2. Персонаж античной мифологии на сцене.

Изобразите античного бога или героя в качестве персонажа пьесы. Создавая его внешний вид (костюм и, возможно, маску), узнайте, как выглядели актеры, изображавшие богов и героев, в постановках древнегреческого театра. А как изображали древнегреческих богов и героев в театрах XVI-XVII вв. — в шекспировском театре в Британии, испанском театре Лопе де Вега и Кальдерона, во французских празднествах в Версале во времена короля Людовика XIV (1638-1715 гг.).

Статья об истории театрального костюма

3. Сценография.

Выясните, что такое театральная сценография. Вспомните свою любимую театральную постановку и изобразите сцену с декорациями, сменой освещения и звуковыми эффектами. Покажите происходящие в каждом акте изменения.

Узнайте, какие декорации использовались в театрах в разные времена, их назначение, устройство и как происходила смена декораций.

Какое освещение использовалось в театрах в разные времена и какой эффект это могло иметь для постановки спектакля (например, как изображался свет восходящего или закатного солнца в античном театре). Узнайте, что такое свет рампы и для чего он предназначен. Как выглядела сцена при свете свечей? В какую эпоху представления со световыми эффектами были неотъемлемой частью празднеств, и какие представления особенно прославились в использовании световых спецэффектов.

4. Сценография для пьесы про Ифигению.

Выберите пьесу, в которой главным действующим героем является Ифигения, и изобразите театральную сцену с декорациями, сменой освещения и звуковыми эффектами.

Вы можете взять для основы своей сценографии постановки пьес Еврипида «Ифигения в Авлиде» или «Ифигения в Тавриде».

— Например, премьеру трагедии «Ифигения в Авлиде», которая состоялась через год после смерти Еврипида и завоевала первое место в театральном конкурсе во время Великих Дионисийских празднеств в Афинах в 405 году до н.э.

— Или представьте, как могла выглядеть сценография «Ифигении в Тавриде» в одном из древнегреческих театров (например, в театре в Херсонесе) на территории Тавриды, той самой земли, где и происходили события пьесы. Той земли, где местные племена поклонялись Ифигении, как древней богине и почитали как одну из ипостасей богини Артемиды.

— Можно, например, взять за основу пьесу голландского драматурга Самюэля Костера «Ифигения» (1617 г.), в которой с помощью героев пьесы отображалась современная политическая ситуация в Нидерландах в XVII веке и социальное противостояние.

— Или премьеру трагедии Жана Расина «Ифигения», ставшей частью знаменитого королевского «Версальского Дивертисмента», многодневного праздника, организованного в честь побед французского короля Людовика XIV Службой Удовольствий короля в 1674 г. Главный сценограф короля Карло Вигарани поставил этот спектакль в Оранжерее в Версале в окружении цветов и экзотических деревьев, фонтанов с бассейнами, освещенными хрустальными светильниками.

— Или оперу приглашенного в Россию императрицей Екатериной II венецианского композитора Балдассаре Галуппи «Ифигения в Тавриде», премьера которой состоялась в Оперном доме в Зимнем дворце в 1768 году, главном и самом большом и красивом театре в России в то время.

— Возможно, участников вдохновит самая знаменитая и революционная опера любимого композитора французской королевы Марии-Антуанетты, события которой разворачиваются в подземелье храма Артемиды, где томятся узники в ожидании принесения в жертву богине, а страдание главной героини — жрицы Ифигении — заключено в необходимости принесения человеческих жертв. Премьера самой популярной из многочисленных опер, написанных на сюжет мифа – опера «Ифигения в Тавриде» Кристофа Виллибальда Глюка, состоялась в парижской Королевской академии музыки (театр в Пале-Рояле) в 1779 году за 10 лет до Великой Французской революции.

— Или трагедия великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете «Ифигения в Тавриде», в которой исполнителями ролей помимо самого Гете, который сыграл Ореста, стали представители власти и аристократии Веймара (годы создания 1779—1788).

— XX век подарил нам мексиканскую «Ифигению жестокую» Альфонсо Рейеса, (по мотивам которой было создано две оперы), главной темой которой является амнезия Ифигении, которая не помнит своего прошлого, не узнает брата и отказывается вернуться на свою родину.

— а, возможно, вас вдохновит театральный опыт китайского драматургии, — в 2017 году в Пекинском национальном театре состоялась нашумевшая постановка новой версии «Ифигении в Тавриде», в которой 10 актрис представили различные ипостаси женщины-героини.

6. Театральная афиша к пьесе по мифу об Ифигении.

Сделайте афишу к одной из пьес об Ифигении. Поскольку пьесы об Ифигении ставились в разные времена, то дизайн афиши должен соответствовать художественным традициям искусства выбранного вами времени.

Статья об истории афиш

7. Архитектура театра.

Выберите театр, который хотите изобразить, узнайте, как он выглядел внутри и снаружи, какие спектакли в нем ставились, в каких костюмах играли актеры. Изобразите представление в театрах разных стран и эпох:

  • представление в древнегреческом театре – театре Диониса в Афинах или Аполлона в Дельфах или др;
  • представление во время праздников в Италии в XV-XVI вв., созданные под руководством Леонардо да Винчи,
  • спектакль в Англии в шекспировском театре “Глобус” (построен в 1599г.),
  • представление в итальянском городе Виченца в театре “Олимпико”, который был построен знаменитым архитектором Андреа Палладио в 1585г.,
  • представление во Франции в Версале во времена короля Людовика XIV в XVII веке.
  • Представления в европейских театрах эпох барокко и классицизма XVI-XIX веков (задание для старшеклассников и студентов).

8. Театральные машины и механизмы.

Узнайте, какие сценические машины использовались в театрах в разные времена, их назначение, устройство и принцип действия. Какие события пьес требовали использования таких машин? Какие эффекты особенно были любимы зрителями, и какие знаменитые театральные деятели особенно прославились в использовании театральных спецэффектов.

Придумайте свою сценическую машину для выбранной вами пьесы, эпохи и театра, изобразите принцип ее работы.

9. Драма в искусстве.

Выберите одно или несколько произведений изобразительного искусства (картины, скульптуры, фрески, керамика и др.), которые представляют театральных персонажей или целое драматическое действо. Расскажите об этом произведении, его истории. Проследите за тем, как выстраивается мизансцена (расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля), обратите внимание на жесты и взгляды персонажей, и как с их помощью на картине разворачивается театральное действо.​

Карфаген

Дата проведения: 18.07.2019

Время проведения: 15:00

Место проведения: Большой зал НМО «ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Программа мероприятия:

  • Представление презентаций об истории и культуре Карфагена
  • Предложение идей по проведению образовательных интерактивных программ, рассказывющих о истории, культурном наследии и влиянии Карфагена на культуру

Школа ICOMOS 2019

22.07.2019 — 27.07.2019

Цель проекта: просветительская деятельность по сохранению культурного наследия и популяризация волонтерского движения в России.

Место проведения: Александро-Невская лавра и Шуваловский парк

Что входит в нашу программу:

  • Посещение архитектурных памятников, находящихся на реставрации
  • Пешеходная экскурсия по монастырю
  • Посещение иконописной мастерской
  • Посещение музея монастыря
  • Пешеходная прогулка с осмотром ландшафта и архитектурных сооружений
  • Мастер-класс по строительным технологиям
  • Мастер-класс по макетированию
  • Мастер-класс по промывке и очистке надгробий
  • Мастер-класс по расчистке территории Николаевского кладбища и фотофиксации надгробий
  • Совместная конференция Школы ИКОМОС и лагеря ЮНЕСКО
  • Лекция-концерт
  • Командные задания

Как принять участие?

Принять участие в данном проекте могут имеющие опыт волонтёры и активисты. Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке

Мероприятие проводят: Национальный комитет ИКОМОС России, Союз реставраторов Санкт-Петербурга, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

II Круглый стол «Культурное волонтерство и музеи»

Дата проведения: 18 апреля 2019 года

Место проведения: Большой зал Школьного центра

Описание мероприятия: Круглый стол открылся показом видеосюжета, посвященного произошедшей накануне трагедии — пожару, который серьезно повредил Собор Парижской Богоматери. В день охраны памятников и исторических мест особенно остро воспринимается утрата уникального памятника всемирного культурного наследия и становится понятна хрупкость произведений искусства.

Поскольку нынешний год объявлен Годом театра, основной темой II Круглого стола стала театрализация и использование драматургии в волонтерских музейных программах.

Заседание открыл Михаил Юрьевич Кожуховский, начальник Службы волонтеров Государственного Эрмитажа. В своем докладе он отметил, что уже 16 лет  при подготовке различных мероприятий и просветительных программ волонтеры Эрмитажа широко используют театрализацию.

Руководители волонтерских служб и программ рассказали о новейших тенденциях и интересных оригинальных практиках, осуществляемых в различных музеях и организациях, таких как Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Политехнический музей, Исторический музей, Музей-памятник «Исаакиевский собор», Санкт-Петербургский Музей городской скульптуры, проект ИТМО «ОЛИМП», проект «Культурный патруль» и др. Выступающими были представлены новые подходы в привлечении волонтеров к просветительским проектам, к инклюзивным программам в музеях, к активному участии волонтеров в этнографических экспедициях. Была отмечена важная роль арт-медиации и междисциплинарности в работе музеев. Доклады представили методы взаимодействия с волонтерскими коллективами при создании творческих лабораторий и при организации фестивалей и театрализованных праздников, таких, например, как известный фестиваль «Александрийская карусель» в Петергофе, представить который без участия волонтеров невозможным.

Во время Круглого стола было проведено анкетирование, чтобы выявить наличие сходства в восприятии театрального действия и художественных коллекций в пространстве музея. В завершение на основании докладов и исследований состоялась дискуссия о роли театра и драматургии в мотивации волонтеров и вовлечении молодежи в культурное волонтерство.

Участники: представители музеев и различных организаций, имеющих опыт работы с волонтерами.

Поэзия в залах Эрмитажа

Дата проведения: 21 марта 2019

Описание мероприятия: В честь Всемирного Дня Поэзии волонтеры Эрмитажа предложили всем желающим почувствовать себя поэтами, найти поэтическое вдохновение в сокровищах Эрмитажа и принять участие в мастер-классах по стихосложению и декламации.

В музее демонстрировался видеоролик, в котором экспонаты сопровождаются стихами. Для создания ролика волонтеры нашли стихи художников, произведения известных поэтов о художниках и их картинах, и соединили их с соответствующими картинами и скульптурами Эрмитажа.

Все желающие смогли услышать произведения классиков и молодых поэтов. Поэзия, на которую вдохновили великие художники и их шедевры, прозвучала в залах музея не только на русском, но и на древнегреческом, французском, итальянском, китайском, арабском и других языках.

XIX Конкурс компьютерной графики и анимации: «ЭРМИТАЖ: СОХРАНЯЯ НАСЛЕДИЕ НАЦИЙ»

«Бессмертие состоит в работе над чем-то вечным».
Жозеф Эрнест Ренан,
французский философ и писатель

«Культура — это память человечества о самом себе».
Алексей Тегин, композитор

Государственный Эрмитаж является уникальным культурным учреждением: находясь в России, он хранит искусство разных времен и народов. Он обладает второй крупнейшей коллекцией голландского искусства в мире после Нидерландов и крупнейшей коллекцией французского искусства после Франции. В Эрмитаж приезжают ученые со всего мира, чтобы найти здесь памятники искусства своих стран, сохраненные Эрмитажем. Поэтому неудивительно, что в 2018 году, который объявлен Европейским Годом культурного наследия, Эрмитаж проводит мероприятия, посвященные материальному и нематериальному наследию Европы, истории и вопросам его сохранения. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе и поразмышлять о культурном наследии и о его будущем.

1. Зачем мы сохраняем памятники культурного наследия?

Нам кажется, для любого человека очень важно прикоснуться к достижениям его предков, увидеть или услышать великолепные произведения, которые являются вершиной человеческой мысли и вдохновения, нам важно видеть памятники архитектуры, которые украшают наши города и придают им неповторимое своеобразие, нам важно услышать звуки музыки, которая восхищала наших предков, нам важно прочитать произведения литературы, которые делают не одно поколение лучше, нравственнее, красивее, вдохновляют на реализацию своих творческих идей.

Как вы думаете, для чего еще необходимо сохранять культурное наследие и передавать его следующим поколениям? Предлагаем вам высказать свое мнение в виде мультимедийной презентации.

2. Отношение к культурному наследию в разные периоды истории.

В истории человечества отношение к памятникам культуры было неоднозначным, оно изменялось в соответствии с политической и религиозной жизнью народов и государств и пересмотром эстетических идеалов.  Выберите один из периодов истории и узнайте, как относились люди к произведениям искусства, созданным в прежние эпохи, по другим религиозным канонам, враждующими государствами. Римляне разоряли Древнюю Грецию, увозя лучшие достижения скульпторов в качестве трофеев. Постепенно они попали под влияние великого греческого искусства, оставив нам множество копий древнегреческих статуй, в чем можно убедиться, посетив залы античного искусства в Эрмитаже.

Найдите примеры разного отношения к искусству предшествующих эпох, другой религиозной культуры, или враждующих государств, представьте ваш рассказ в мультимедийной форме и сопроводите его вашим мнением.

3. Энтузиасты сохранения культурного наследия.

Благодаря энтузиастам, мужественно вступившимся за сохранение культурного наследия, было сохранено огромное количество архитектурных и природных памятников, народных песен, сказок, традиций, ремесел. Казалось бы, кто не знает великого английского поэта Шекспира? Сейчас это кажется невероятным, но в XIX веке в Англии мало кто вспоминал о нем. Чарльз Диккенс, английский писатель, счел своим долгом восстановить память о своем соотечественнике. Он сам организовывал постановки забытых пьес Шекспира, сам писал декорации и даже выступал на сцене, чем привлекал внимание общественности к наследию великого поэта и драматурга. И именно он не дал продать дом, в котором родился Шекспир, американскому предпринимателю, задумавшему перевезти дом Шекспира в Америку.

В истории каждой страны найдутся такие деятели-энтузиасты, которые повлияли на сохранение культурного наследия. Расскажите о них в мультимедийной форме и выскажите ваше мнение.

4. Содружество искусств в сохранении наследия.

В Эрмитаже хранится уникальный сервиз — «Сервиз с зеленой лягушкой». На 700 предметах сервиза было изображено 1200 пейзажных видов Англии. Некоторые из видов сохранились для нас только благодаря этому сервизу, например: замок Уиндрингтон  (Widdrington Castle), дворец Лэмфи (Lamphey Palace), Бодезерт Хаус (Beaudesert House) и многие другие.

Вам известна сюита Модеста Мусоргского «Картинки с выставки»? Какие картины видел на выставке композитор, кто их автор? Дело в том, что ни одна картинка с выставки не сохранились, но они остались в нашей памяти только благодаря музыке. В истории известно много случаев, когда созданное в одном виде искусства сохраняется на века благодаря его отражению в другом виде искусства. Найдите такие примеры и расскажите о них в мультимедийной форме.

5. Нематериальное культурное наследие.

Говоря о культурном наследии, мы чаще всего представляем себе памятники, дворцы, произведения искусства. Это материальное культурное наследие, но есть еще и нематериальное: устные традиции и формы выражения, в том числе язык, исполнительские искусства, в том числе актёрская игра, музицирование, пение, танцы; обычаи, обряды, праздники; знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами, национальная кухня. В списке нематериального наследия ЮНЕСКО можно найти немало любопытнейших «объектов», таких как соколиная охота, испанская школа верховой езды в Вене, конный промысел креветок в Остдюнкерке (Бельгия), карнавалы и шествия, и даже международный День пчел.

Посмотрите, нет ли в этом списке того, что вызовет ваш интерес и желание узнать об этом побольше. Представьте ваш рассказ в мультимедийной форме.

  • Кракелинген и Тоннекенсбранд, праздник хлеба и огня, отмечаемый в конце зимы в Герардсберген, Бельгия.
  • Шествия в Бельгии и Франции с участием гигантских кукол.
  • Момогери — празднование Нового года в восьми деревнях региона Козани в Западной Македонии, Греция.
  • Искусство обработки мрамора на острове Тинос, Греция.
  • Свистящий язык острова Гомера (Канарские острова, Испания).
  • Искусство неаполитанских пиццайоло (мастеров по приготовлению пиццы), Италия.
  • Кружева «Лефкара» или «лефкаритика», Кипр.
  • Мастерство эксплуатации ветряных и водяных мельниц, Нидерланды.
  • Парфюмерное мастерство в Грассе, Франция.
  • Народный промысел деревянных игрушек в Хорватском Загорье.
  • Синьска Алка, рыцарский турнир в Сине, Хорватия.
  • Танцующая процессия Эхтернаха в Люксембурге и многие другие.

6. «Хранить вечно». Что выберешь ты?

В списке нематериального наследия Хорватии под охраной ЮНЕСКО — 17 пунктов, а в списке наследия России — только два: культурное пространство и устная культура Семейских общин — выселенных в Забайкалье групп «старообрядцев» (представителей религиозного течения, возникшего в XVII в. в результате раскола Русской Православной Церкви) и якутский героический эпос «Олонхо».

А что еще, на ваш взгляд, должны сохранить россияне для будущих поколений? Представьте ваш выбор в мультимедийной форме.

7. Портрет страны из культурных ассоциаций.

Когда мы слышим «Париж», мы представляем Эйфелеву башню, уличных художников, модно одетых людей. Когда мы слышим «Бельгия», то вспоминаем бельгийский шоколад. Вена — венский вальс, Испания — Пикассо и фламенко, Италия — Рафаэль, Феррари, пицца…

Выберите свою любимую страну и изобразите с помощью компьютерной графики, все то, с чем она у вас ассоциируется. Как вы думаете, жители этой страны могут гордиться таким наследством?

8. Наследие в будущем.

Картины Рембрандта не были поняты современниками и не покупались. Он не оставил наследства, но оставил наследие, которым сегодня гордятся все жители Нидерландов.

Что из современного искусства, на ваш взгляд, может стать будущим наследием? Расскажите о каком-нибудь интересующем вас явлении современного искусства и предположите, что о нем будут говорить и как к нему будут относиться через 100 лет. Или попробуйте представить в компьютерной графике, как выглядит плакат выставки 3018 года о искусстве 2018 года.

9. Наследие и вы.

Наследие — это не только хранящиеся в Эрмитаже шедевры. Наследие — это фотографии ваших родственников, любимые пластинки вашей бабушки, любимые рецепты и ваши семейные традиции.

Чтобы сохранять культурное наследие, не обязательно быть реставратором, хранителем или охранником в Эрмитаже. Вспомните энтузиастов, о которых мы говорили, оглянитесь вокруг себя. Подумайте и расскажите, что можете сделать вы для сохранения культурного наследия?

Условия конкурса

Сроки проведения конкурса: с 22 сентября до 16 ноября 2018 года.

Возраст участников конкурса: с 7 до 18 лет.

Работы принимаются в номинациях:

  • Компьютерная живопись и графика.
  • Мультимедийное представление (PowerPoint и другие).
  • Flash- и Gif-анимация.
  • Видео.

Требования к работам:

  • Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp. Объём файла не должен превышать 2,5 МБ.
  • Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов.
  • Продолжительность анимационного или видеоролика не должна превышать 1 минуты.
  • Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn и т.п.) является обязательным. Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки — «Ваши фамилия и имя». В папке с работой в текстовом файле аннотация.txt необходимо указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы в УЦВТ. В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, номер учебной группы, название работы. Например, Иванов Пётр — 12 лет — КО112 — эрмитаж.bmp. В нижней части работы необходимо указать Имя и Фамилию автора.

Сроки приёма работ: до 16 ноября 2018 года.

Приём работ проходит по электронной почте pobeda@znaem.org, а также на учебных площадках Академии (тел. +7 (812) 612-11-22) и в офисе Сектора по работе с волонтёрами (тел. +7 (812)710-98-76).

Подведение итогов конкурса:

Жюри определяет победителей конкурса. Победители будут названы во время церемонии награждения в Санкт-Петербурге, дату и место которой организаторы сообщат участникам дополнительно. Лучшие работы будут представлены на дисплеях в залах Государственного Эрмитажа.

Организаторы конкурса:

1. Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа (www.benevole.ru).
2. Учебный центр вычислительной техники «Академия» (www.ucvt.org).
3. Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр».