Конкурс приурочен к Году «Греция-Россия 2016»
Приглашаем школьников совершить увлекательное путешествие во времени и открыть для себя Византию — великую империю с тысячелетней историей. Предлагаемые задания помогут вам окунуться в атмосферу этой средневековой культуры, ставшей образцом для стран христианского мира.
Сроки проведения конкурса: с 1 октября до 1 ноября 2016 года
Сроки приёма работ: до 1 ноября 2016 года
Приём работ проходит по электронной почте: pobeda@znaem.org, а также на учебных площадках Учебного центра вычислительной техники «Академия», тел. +7 (812) 612-11-22, и в офисе Сектора по работе с волонтерами. тел. +7 (812) 710-98-76.
Работы принимаются в номинациях:
- Компьютерная живопись и графика.
- Мультимедийное представление (PowerPoint и другие).
- Flash- и Gif-анимация.
- Видео.
Требования к работам:
- Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp. Объём файла не должен превышать 1МБ.
- Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов.
- Продолжительность анимационного или видеоролика не должна превышать 1 минуты.
Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn и т.п.) является обязательным. Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки ___‛ Ваши Фамилия и Имя. В папке с работой в текстовом файле аннотация.txt: необходимо указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы в УЦВТ. В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, номер учебной группы, название работы. Например, Котов Иван — 13 лет — КО115 — эрмитаж.bmp. В нижней части работы необходимо указать Имя и Фамилию автора.
Подведение итогов конкурса:
Жюри определяет победителей конкурса до 15 ноября 2016 года.
Лучшие работы будут представлены на дисплеях в залах Государственного Эрмитажа.
Темы конкурса:
- Великие цари: В мировой истории есть правители названные ВЕЛИКИМИ. Далеко не все «сильные мира сего» удостоились такой славы. Саргон Великий, Александр Великий (Македонский), Карл Великий. С ними связаны события, изменившие ход истории. Их деяния остались в памяти потомков. Многие властители мечтали достичь величия императора Константина Великого, основателя «Нового Рима» — Константинополя, государя, позволившего свободно исповедовать новую веру – христианство. История назвала Петра I, как и императора Константина, — Великим. Он первым из русских правителей стал императором, а также прославился созданием новой столицы.
Презентация, графическая работа, или анимация:
Изобразите одно из легендарных преданий о Константине Великом и Петре Великом. Расскажите об основанных ими городах. Что их роднит?
- Гербы: Заметили ли вы, что византийский и императорский российский гербы похожи?
Графическая работа: Сопоставьте византийского и российского орлов в гербах двух империй. В чем вы видите их сходство и различия? Нарисуйте их или исполните анимационное задание.
Презентация: Представьте себе, что вы занимаете высокое положение при дворе великого князя московского Ивана III. Вам дано поручение — рассказать о геральдических фигурах в гербах самых могущественных владык XV века.
На чём остановил свой выбор Иван III и почему?
- Героизм: Что значит быть героем? Проявлять отвагу и мужество, самопожертвование и великодушие? Или иные выдающиеся качества? История хранит память о множестве героев. Геракл и Персей, Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский. О них слагали легенды, им возводили памятники, изображали в произведениях искусства.
Графическая работа: Рассмотрите образы святых воинов и античных героев. Обратите особое внимание на их вооружение. Что общего вы находите и в чем видите различия? Реконструируйте доспех византийского воина.
Презентация:
- Кто достоин звания героя? Легко ли им быть? Обоснуйте ваше мнение и приведите примеры из византийской и древнерусской истории.
- В гербе России на груди двуглавого орла располагается щит. На нём всадник с копьём, поражающий дракона. Это Георгий Победоносец — герой, особо чтимый в Византии. Как он стал историческим символом нашей страны?
Как вы думаете, почему в России появились георгиевский крест и георгиевская ленточка? Почему Тронный зал Зимнего дворца в Петербурге и зал Кремлевского дворца в Москве называются Георгиевскими?
- Путешествие: Представьте себе, что вы — новгородский дружинник. Вам доверена честь — сопроводить посольство князя в Царьград.
Графическая работа: Ваша задача создать маршрутную карту путешествия «из варяг в греки».
Отметьте, куда вы отправитесь. Какие реки и моря вам придется преодолеть? Где вы будете останавливаться на отдых? Какие опасности вас могут подстерегать? Сколько времени займет ваш путь из Великого Новгорода до Константинополя?
- Украшения: Вообразите роскошный мир византийских царей и знатных ромеев, взглянув на их украшения: серьги, препендулии (длинные серьги), ожерелья, медальоны, фибулы, браслеты.
Редчайшие драгоценности восхищают не только красотой и дивным мастерством, но и рассказывают о том положении, которое их владельцы занимали в обществе. Обратите внимание на то, какие материалы (металлы, драгоценные камни) и техники использовали византийские ювелиры?
Графическая работа: Нарисуйте подобные украшения и включите их в реконструкцию византийского костюма (мужского или женского). Подумайте, для кого они могли бы быть созданы (императора, воина, княгини), зачем и по каким случаям их надевали?
- Две княгини — Ольга и София.
Княгиня Ольга, жена киевского князя Игоря, и бабушка князя Владимира Ясно Солнышко, приняла христианскую веру за 33 года до крещения Руси (988 год), и вошла в историю как первая русская правительница-христианка. Спустя 500 лет после этих событий, княгиня Софья, племянница последнего императора Византии из династии Палеологов, вышла замуж за московского князя Ивана III. Обе княгини способствовали укреплению связей между Византией и Русью.
Графическая работа: Создайте реконструкцию костюма княгини Ольги. Как она могла выглядеть во время пребывания в Константинополе? В этом могут помочь миниатюры древних рукописей и современные памятники, установленные княгине в её родном городе — Пскове.
Представьте, как выглядела Софья Палеолог во время свадебного торжества с московским князем Иваном III? Нарисуйте её наряд.
- Судьба Константинополя
В 1453г. войска турецкого правителя Мехмеда II Завоевателя захватили Константинополь.
Графическая работа или анимация: Нарисуйте карту осады Константинополя. Какие силы участвовали в осаде города? Как располагались войска?
Презентация, графическая работа: После взятия Константинополя турками и падения Византийской империи, при дворе московских государей утвердилось мнение, что Московскую Русь стала «наследницей Византии».
В каких произведениях русского искусства нашла отражение эта идея?
Организаторы конкурса:
- Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа
(www.benevole.ru). - Учебный центр вычислительной техники «Академия»
(www.ucvt.org). - Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа
«Школьный центр».