Конкурс компьютерной графики и анимации

Tour de France 1717: Большое путешествие Петра Великого

«Он остается величайшим иностранным гостем, которого когда-либо видел Париж», — писал французский историк и государственный деятель Альфред Никола Рамбо. «Для нашей народной гордости было очень лестно, что победитель Карла XII идет изучать Францию и дивиться ей», — находим мы в записках герцога де Ришелье.

Петр I ехал в Париж, уже имея представление о том, что его могло интересовать в столице Франции. Что он стремился увидеть в первую очередь? Что из полученных знаний и впечатлений оказало влияние на науку, культуру и общественную жизнь в России?

Участие в нашем конкурсе даст вам возможность провести собственное исследование. Поскольку в петровское время большой интерес у многих вызывали практические пособия, учебники и трактаты, мы предлагаем вам, в духе петровской эпохи, на основе полученных знаний сделать познавательную игру, руководство по использованию, объяснение принципа действия новинки или подарка, привезённого из Франции. Также Вы можете представить изготовление какой-либо модели из бумаги (дизайн развёртки из бумаги) или интерьера (кукольный домик), одежды (бумажная кукла). Ваши лучшие работы могут быть предложены для игр и мастер-классов на традиционной Ночи музеев Эрмитажа 20 мая 2017 года.

Задачи конкурса:

  • Выявление и поддержка творчески одарённых детей.
  • Формирование интереса подрастающего поколения к истории и художественному наследию разных эпох.
  • Воспитание у детей бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры.
  • Умение использовать источники информации в своей работе.

Условия конкурса

Сроки проведения конкурса:

С 19 февраля до 30 апреля 2017 года.

Работы принимаются в номинациях:

  • Компьютерная живопись и графика.
  • Мультимедийное представление (PowerPoint и другие).
  • Flash- и Gif-анимация.
  • Видео.

Требования к работам:

  • Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp. Объём файла не должен превышать 2,5 МБ.
  • Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов.
  • Продолжительность анимационного или видеоролика не должна превышать 1 минуты.

Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn и т.п.) является обязательным. Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки ___‛ Ваши Фамилия и Имя. В папке с работой в текстовом файле аннотация.txt: необходимо указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы в УЦВТ. В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, номер учебной группы, название работы. Например, Котов Иван — 13 лет — КО115 — эрмитаж.bmp. В нижней части работы необходимо указать Имя и Фамилию автора.

Сроки приёма работ:

До 30 апреля 2017 года.

Приём работ проходит по электронной почте: pobeda@znaem.org, а также на учебных площадках Академии, тел. +7 (812) 612-11-22, и в офисе Сектора по работе с волонтерами, тел. +7 (812) 710-98-76.

Подведение итогов конкурса:

Жюри определяет победителей конкурса до 10 мая 2017 года.

Лучшие работы будут представлены на дисплеях в залах Государственного Эрмитажа.

Темы конкурса:

  1. Секреты французской дипломатии.

Любознательному русскому царю была очень интересна Франция – страна, которая при Людовике XIV стала самым могущественным и влиятельным государством Европы. Правительственная система Франции была для многих стран предметом подражания. Петр I желал видеть Францию союзником в войне со Швецией, которая, казалось, подходила к долгожданному завершению. Петр вынашивал планы династических браков, которые связали бы две страны. Ему очень хотелось видеть в будущем свою дочь Елизавету супругой Людовика XV.

Вы можете изучить, что в устройстве государственного управления Франции было предметом для подражания других стран, какую пользу для России хотел извлечь Петр I, заключая первый в истории двух стран договор с Францией в 1717 году. Информацию можно представить в виде схем, с помощью инфографики, в виде анимации или видео с действующими лицами и интригующей историей.

  1. История в лицах и событиях.

Пышная церемония встречи русского царя с малолетним Людовиком XV была продумана французским двором до мелочей. Но соблюсти запланированный ритуал не удалось. Встретившись с королём, царь поднял его на руки и понёс по лестнице в приёмный зал.  «Всю Францию на себе несу», – произнёс он при этом.

Сохранилось много легенд о пребывании Петра I во Франции.  Нередко он приводил в замешательство французов, например, просьбой вместо приготовленных к обеду 60 изысканных блюд, принести ему хлеба и репы.

Кто принимал Петра I во Франции? Кто из россиян сопровождал его в этой поездке? Почему именно этих людей Пётр I взял с собой в путешествие?

Вы можете составить галерею портретов участников поездки, карту маршрута Петра I, видео, анимацию или комиксы о фактах или мифах этого путешествия.

  1. Ноу-хау в инженерном искусстве, промышленности и экономике.

Слава мощного морского флота, созданного Жаном-Батистом Кольбером, побудила русского царя отправлять «волонтеров» на учебу в морские порты Франции. Петр был наслышан о «железном поясе» крепостей, созданных маршалом Себастьеном Вобаном. Стремясь сделать Россию сильной и развитой страной, Пётр I перенимал всё лучшее, что находил в других странах. В те годы Франция была лидером в производстве шпалер, зеркал, чеканке медалей. Царь особенно интересовался машиной, подававшей воду в фонтаны Версаля и Марли. Какой опыт Франции в сфере промышленности, экономики, инженерного дела был использован Россией? Помогло ли царю знакомство с «машиной Марли» в устройстве фонтанов Петергофа и Летнего сада? Попробуйте представить в графическом или анимированном виде принцип работы механизмов, с которыми познакомился Петр I во Франции.

  1. Наука и образование.

Петровская эпоха была ознаменована организацией первых учебных заведений, отправкой дворян на учебу за границу. Посещение Петром I во Франции Университета Сорбонны, Колледжа Четырех Наций, Академии наук, школы для девочек Сен-Сир, имело практический характер – узнать, что из лучшего в образовании и развитии науки можно перенять у французов. Вы можете проследить, какое влияние оказали эти визиты на развитие Академии наук и Морской академии, музейного дела (Кунсткамера), организацию ботанических садов и аптекарских огородов, и др. Вы можете представить в виде анимации или графики, как выглядели эти учреждения, как выглядели студенты и учителя, как и чему они учились.

  1. Искусство.

Время петровских преобразований в искусстве часто называют временем «Петровского барокко». Во Франции в это время в искусстве происходил переход от «Большого стиля» Людовика XIV к стилю рококо Людовика XV, который получил название «стиль Регентства». Как наглядно можно это представить особенности «стиля Регентства»? Что из области французской архитектуры и устройства садов перенял Петр I при возведении резиденций – Зимнего дворца, Летнего дворца, Монплезира, Марли? На какой образец ориентировались сподвижники Петра – Федор Матвеевич Апраксин и Александр Данилович Меншиков – при строительстве своих дворцов в Петербурге? Вы также можете рассказать об интересной истории создания портретов Петра I и Екатерины I французским живописцем Жаном-Марком Натье, бюста Петра I или конной статуи Петра I скульптором Бартоломео Карло Растрелли, который до этого работал при дворе Людовика XIV.

  1. Придворная жизнь. Петровские ассамблеи.

Во время своего 45-летнего юбилея Петр I находился неподалеку от Версаля, в Марли, где для него был устроен великолепный праздник с угощениями, танцами и фейерверком. По возвращению в Россию царь не только распорядился построить у себя в Петергофе собственный Марли, но и повелел учредить ассамблеи – абсолютное новшество для россиян. Загляните в первый российский учебник светского этикета «Юности честное зерцало» 1717 года и попробуйте изобразить в анимации или комиксах, как рекомендуется себя вести. Представьте видео, анимацию или графику о моде, танцах, театре того времени. Или, может, вам по силам изобразить действие фейерверка Петровских времен или разнообразные типы фейерверочных фигур?

  1. 1717 год в европейской истории.

В 1717 году Георг Фридрих Гендель приводит в восторг английского короля «Музыкой на воде» во время катания на королевских барках по Темзе, Даниэль Дефо пишет роман «Робинзон Крузо», Антуан Ватто пишет картину «Отплытие на остров Киферу»… Какие еще новшества 1717 года в науках и искусствах, событиях в истории европейских стран запомнил мир? Надеемся, что они вдохновят вас на проведение собственного исследования и создание рассказа о нем в виде интересного видеоролика или презентации.

Дополнительные источники информации о поездке Петра I во Францию:

Организаторы конкурса:

  • Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа (www.benevole.ru)
  • Учебный центр вычислительной техники «Академия» (www.ucvt.org)
  • Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр»